Лаборатория социальной рекламы

Лаборатория социальной рекламы

Previous Entry Поделиться Next Entry
Как мы снимали "Железнодорожников"
портланд
belyj wrote in soclaboratory
Апрель 2007 года. "Железнодорожники".

Режиссер - Георгий Молодцов
Оператор - Александр Лобов
Заказчик: Фонд "Фокус-Медиа", Роспотребнадзор
Композитор: Андрей Дойников
Художник-постановщик: Никита Якунин
Звукорежиссер: Анатолий Тюриков
Художник по костюмам: Анна Черненькова
Продюсер: Дмитрий Пищулин

Помимо женско-семейной "Дочки" и молодежного "Сценарий №6" в начале апреля 2007 года у нас в планах значился и брутально-социальный ролик для гопоты с красноречивым названием "Железнодорожники". Кастинг был скопом на все три ролика. В нашей любимой фотостудии журнала "За рулём". Примечательно, что актёр на роль "Старшего" пришел одним из самых первых, а "Молодой" - самым последним. Он случайно как бы забежал, между прочим. История помнит тот факт, что на роль молодого "по-блату" пробовался и я. Но блат не проканал. Рука режиссера не дрогнула. Гоша убедительно утвердил того самого, что забежал к нам последним.





Вообще изначально я написал сексуально-озабоченный сценарий про двух молодых "казанов":

"Двое крепких молодых железнодорожных рабочих стоят на путях. Один колотит молотком по железному костылю, другой правит рельс. Через несколько секунд первый поднимается, оттирает пот и так, ненавязчиво, глядит на второго. Замахивается молотком и снова бьет по костылю. Через плечо, обращаясь ко второму:
- Толян, ты бы это, позвонил бы всё-таки…
- Да чего звонить, Петрович сказал, что до среды не привезут. Так что без раствора будем.
- Да не, я не про это.
- А про что?
- Ну, третьего дня помнишь, журналистки две приезжали из центра? Материал в газету-то про нас делали…
- Ну конечно, помню.
- Ну, вот… Ты бы это тоже позвонил бы, проверился. У меня вроде все нормально…
Второй крякает, нагибается и продолжает править рельс.
Диктор за кадром: ВИЧ-инфекция – это проблема, которая может коснуться каждого из нас. Чем раньше ты пройдешь тестирование на ВИЧ, тем больше шансов у тебя прожить долгую и счастливую жизнь. Узнай больше по горячей линии 8–800 505 6543".


Заказчики были в восторге. Но до них не дошла ирония сюжета, ибо комментарий от них был такой: "Великолепная концепция, доступная и понятная каждому россиянину. У нас появилось ощущение, что сюжет с приезжавшими журналистками может быть воспринят неоднозначно – например, как будто у главных героев был с ними роман. Во время тестирования мы обратим на это особенное внимание".

Когда мы им объяснили, что секс-то и имелся в ввиду, они забурчали, что нужно переделать. Получилось следующее:

"Двое железнодорожных рабочих стоят на путях. Первый (более молодой) колотит молотком по железному костылю, второй (более взрослый) правит рельс.
Второй: Ты сходил в больницу?
Первый: Да нет, Сергеич, сам же знаешь – времени же нет.
Сзади доносится шум приближающегося поезда. Молодой отходит в сторону, старый продолжает что-то делать. Поезд приближается и гудит. Молодой не выдерживает и оттаскивает второго рабочего на обочину. Проносится поезд.
Второй: Ты чего меня хватаешь? Вообще что ли?!
Первый: А ты чего? Под поезд бы попал!
Второй: Да я за свою жизнь!… Я ж не мальчик!.. Видел я…!
Первый: Слушай, не надо так рисковать-то!
Второй: Ты поучи еще меня. Сам - же рискуешь. Времени у него нет!... Давно уже б в сходил на анализы…
Диктор за кадром: ВИЧ-инфекция – это проблема, которая может коснуться каждого из нас. Чем раньше ты пройдешь тестирование на ВИЧ, тем больше шансов у тебя прожить долгую и счастливую жизнь. Государство предлагает каждому из нас бесплатные анализы и лечение. Узнай больше по горячей линии 8–800 505 6543".


Как снять остановку поезда, если у нас нет бюджета, дабы арендовать состав? А пофиг, как нибудь разберемся, решили мы и поехали выбирать локейшн. Долго выбирать не пришлось. Не помню, может нам кто-то посоветовал, а может сами почувствовали, что стоит ехать к Королеву, мы набрели на замечательную железнодорожную развилку. Один из путей был нерабочим и на нём, отбашляв тысченку-другую стрелочнице, можно было спокойно снимать весь день.



Будучи еще молодыми рекламистами, начинающими свой творческий путь, решено было, что нужно соблюсти пафос. В итоге был заказан отдельный гримвагон на колёсах. В нём было 2 комнаты, одну я отвёл под актерско-гримёрскую, вторую - под административную (где можно нюхать кокаин, глушить вискарь и мять тёлочек). А мы с Гошей обзавелись еще и ассистентками-помощницами. Он - Сашей Марченко, я - Машей Зотовой.

Итак, сценарий есть, локейшн найден, пафос соблюден, ассистентки имеются. Сели и поехали.
Приехали. Снимаем. Саша Лобов отличается крайней флегматичностью и ненапряжностью. Поэтому Гоша быстренько все с ним разрулил. Я подуспокоился. Погонял немного на новой машине Никиты Якунина, а потом забрался в гримвагон и стал вкушать колбас. Как вдруг (!!).... Я слышу крайне неприятный звук. Проходящая мимо электричка со скрипом тормозов останавливается. Я пулей вылетаю из гримвагона, гляжу на группу, разводящую руками и несусь к голове поезда. Десятки людей со злобой пялятся на нас из окон. Оказывается, Гоша, вдохновленный Джоном Ву, решился снять мега-кадр с отпрыгиваем железнодорожника от надвигающегося воезда. Он держал актера до последнего на рельсах, пока на того неслась электричка (ну а как иначе снять-то?). Машинист электрички, выполняя все требования безопасности, ударил по тормозам, увидев человека на рельсах. Подлетаю к машинисту, пытаюсь выснять чё-каво. Машинист в ответ, типа всё, "п..здец", сейчас вызываем ментов, экстренная остановка поезда, сообщил диспетчеру в Москву, паника. К составу несется и стрелочница. Она выглядела бы эффективнее, если в руках держала монтировку и орала что-нибудь матом. Её снимут с должности, как это она нам позволила, да кто мы такие, да сейчас нас менты всех заберут. Я нащупываю в кармане купюры и начинаю мягкий разговор. Ребята ни в какую. Слышу по рации ор диспетчера из РЖД. Пассажиры, спешащие на дачи, злобно смотрят в окна...

А Гоша потом хитро смонтировал ролик из других кадров, снятых ранее. Текст изменили. А на "Нашем радио" записали диктора.


  • 1
ну как-то оочень натянуто... прям как еноты против наркотиков
и не имеет ничего общего с правленным сценарием..

а лучше всего было бы оставить первый сценарий..

  • 1
?

Log in